воскресенье, 23 августа 2009 г.

ГУН-ФУ: ШКОЛА УСПЕХА

Некоторые люди думают, что для девочки драться – это не просто не естественно, а вообще невозможно. Но Кунг-фу, которым я занимаюсь, не просто драка, как например бокс.
Кунг-фу больше развивае
т силу духа, чем силу руки. Человек, занимающийся кунг-фу, не должен ходить на тренировки через силу. В этом случае он ничего не добьется. Чтобы найти себя в этом стиле боевых искусств, нужно избавиться от честолюбивых идей и темных планов. Бывает, что люди хотят отомстить своему обидчику и поэтому идут занимать Кунг-фу. Однако невозможно познать всю мудрость этого боевого искусства, если у тебя в голове плохие мысли.
Эта строгость, эта непустяшность и восхищает меня. Я недолюбливаю технику, а в Кунг-фу достижения современных технологий
не имеют никакого значения, скорее даже наоборот. Тренироваться, например, рекомендуется на свежем воздухе, где-нибудь вдали от города. В общем, спорт как раз по мне.
Поэтому я, как никто другой в «Какаду», обрадовалась, когда к нам в гости приехали ребята Школы гун-фу «Дракон и Тиг
р». Показательные выступления спортсменов наверняка видели почти все в лагере. Те, кому было особо интересно, даже смогли задать вопросы на пресс-конференции. А я, у которой вопросов было столько, что ни одна конференция их не вместила бы, сама лично отправилась к Андрею Юрьевичу, Наставнику Восточно-Украинского Филиала Школы, и его воспитанникам, чтобы узнать то, что интересует меня больше всего.

Корр.: Может ли самоучка стать мастером гун-фу?
Андрей Юрьевич:
Для того чтобы достичь какого-то результата, мало понимать, чего ты хочешь, нужно еще знать путь. Даже спортсмен, который сумел пройти этот путь с самого основания до вершины, знает только свой путь, в лучшем случае может вспомнить, как сам его проходил. Наставник знает много путей, и может подобрать эти пути для своих учеников правильно. Без школы, которая аккумулирует огромное количество знаний, и без наставника, который может взять ученика за руку, стать мастером вряд ли возможно.
Кор.: Для чего стоит заняться боевыми искусствами? Чтобы стать чемпионом?
Андрей Юрьевич:
Как правило, из ста человек, которые приходят заниматься, в лучшем случае пятнадцать имеют возможность реально стать чемпионом. Восемьдесят пять – вряд ли. Но тем не менее, именно им занятия боевыми искусствами могут быть более полезны. Для пятнадцати высший спортивный результат – это не только хорошие спортивные качества, но и отрицательные, например, зависть, тщеславие… А все остальные восемьдесят пять будут стремиться к высшим результатам и, несмотря на то, что их не достигают, научатся ставить цель, изо всех сил стремиться к ней, несмотря на трудности. В боевых искусствах легких трудностей не бывает. Они научатся труду, что и есть гун-фу. Я как наставник считаю, что достиг своей цели в работе с учениками не столько тогда, когда они достигли высоких результатов, сколько тогда, когда ученик научится трудиться и ставить цели. Именно это и есть настоящая тренировка, и она может быть полезна абсолютно всем – и мальчикам, и девочкам.
Корр.: Что дают занятия гун-фу, кроме физической подготовки и укрепления здоровья?
Андрей Юрьевич:
Здоровье есть основа всего. Это фундамент боевых искусств, любого вида спорта, любого вида человеческой деятельности вообще. Трудно быть профессором физики, если ты лежишь в постели и болеешь. Здоровье – это тот минимальный «побочный эффект», который обретают те, кто занимается. Боевые искусства – это универсальная физическая подготовка. А самое первое – это право на собственное мнение. Подростковая среда достаточно жестокая в силу психологических особенностей возраста, когда каждый стремится к самореализации. Это признание своего имени и своей личности. Необязательно махать кулаками на улице. Достаточно стать чемпионом, чтобы тебя никто не хотел обидеть. Достаточно заниматься боевыми искусствами, чтобы чувствовать себя уверенней. Это, наверное, самое важное, самое первое для подростка, даже если он не стал чемпионом.
Каждый учитель свой предмет хвалит – это мне и по обычной школе известно. Поэтому о том, для чего стоит заниматься восточными единоборствами, я решила узнать у учеников Школы «Дракон и тигр». И если вы все еще считаете, что гун-фу – это бесполезное ногомахание и рукоприкладство, прислушайтесь к этим мнениям.

Влад Степкин, 12 лет: Я сам хожу на все тренировки, за руку меня туда никто не тянет. У меня цель есть – стать чемпионом мира. Когда достигаешь чего-то нового, это классно.
Саша Бугаевский, 14 лет: Гун-фу объединяет разные виды борьбы – и кикбоксинг, и лоу-кик… И все они мне нравятся. Здесь я получаю удовольствие, которое не могу получить, например, в футболе.
Саша Корецкая, 17 лет: Во-первых, тренировки – это общение с друзьями. Семь лет назад мама привела меня на занятия, а я вообще не хотела ходить (я ленивая сама по себе). Потом начала заниматься – и загорелась.
Андрей Орлов, 22 года: Вначале меня привели родители. Первое, что понравилось, – коллектив хороший. За многие годы лучшие мои друзья – это те, с которыми я занимался. Мы ездим на соревнования, поддерживаем друг друга. Это те друзья, которые, я на 100% уверен, всегда отзовутся. Кроме того, самореализация. После первых побед становится интересно, на что ты способен еще. А еще дисциплина. В школе этому не научишься. Зато я могу, если какое-то дело мне не нравится, перетерпеть и выполнить его до конца.

ВОПРОС НАПОСЛЕДОК

Чем отличаются ученики школы гун-фу от обычных подростков?
Андрей Орлов:
Чем отличаются? Интересы просто разные. У тех друзей, с которыми я в школе общался, в институте, больше ленивый образ, они сидят на родительской шее и не хотят думать о будущем. Те друзья, с которыми я вырос в этой школе, практически все добились чего хотели. У каждого есть свое место, которого они добились сам, без чьей-либо помощи. Мне сейчас больше нравится активный образ жизни. Я не могу отдыхать, сидеть на месте больше недели. Всегда хочется где-то быть что-то делать…

Андрей Юрьевич: Школа гун-фу – это школа активной жизненной позиции. Именно эта активность позволяет достичь успеха в жизни. А что касается девочек, то, недавно мы выяснили, что они приходят к нам для того, чтобы познакомиться с нормальными парнями. Ради этого они готовы даже синяк получить…

Инна СТАЩУК,Оксана ВОЛОЩУК

Комментариев нет:

Отправить комментарий